Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Хоккей. Контрольный матч свернуть
  • Ак Барс - Нефтехимик
    — : —
    17:00

Пять вещей, которые необходимо знать о джипе Grand Cherokee

В 90-е джип Grand Сherokee стал легендарным в нашей стране. На заре накопления капитала брутальный американский внедорожник стал боевым автомобилем криминального мира. Остальные автомобилисты могли только мечтать о новом джипе. Время прошло, и Jeep Grand Cherokee пережил уже четвертую генерацию. Каким был легендарный внедорожник и каким стал, читайте в материале спортивной редакции «БИЗНЕС Online»


1. ГЕРОЙ КОМИКСОВ ПОПАЙ

Нам трудно судить о любви американцев, взрослых и детей, к комиксам. Но как бы там ни было, многим американцам веселые картинки заменили школьный курс литературы. Во что это вылилось, лучше всех в нашей стране расскажет Михаил Задорнов. Однако речь сейчас о другом …

До сих пор ходят споры — откуда пошло название «джип»? По одной из версий внедорожники нарекли именем одного их персонажей комиксов о моряке Попае, использовавшего шпинат в качестве допинга. В 1936 году в этих комиксах нарисовался новый персонаж — забавный зверек Юджин Джип (вроде нашего Чебурашки). Он понравился американцам за свою шустрость и проворность. И имя Джип стало популярным в США. Про находчивого человека или о мощной технике стали говорить — «настоящий Джип».

Так джипом прозвали бомбардировщик YB17, именем забавного зверька называли «доджи» 1939 года. И, конечно, так солдаты прозвали армейские машины, созданные по госзаказу в годы Второй мировой войны — «Бантамы», «Виллисы» и «Форды». А в послевоенные годы джип (Jeep) стал торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис». И с 1950 года под маркой Jeep уже более шестидесяти лет производятся профессиональные внедорожники.


2. «НОВЫЕ РУССКИЕ» ПЕРЕСАЖИВАЮТСЯ НА «АМЕРИКАНЦЕВ»

После распада СССР в нашу страну хлынуло не только модное барахло, жвачка и журналы, но и лучшие образцы западного автопрома. И в то время, пока основное население России решало насущные вопросы выживания, криминальный мир пересел с «Волг» и «Жигулей» на американские седаны.

Сначала это были Cadillac Deville и Lincoln Town Car. По-американски тяговитый двигатель позволял объезжать с ветерком подконтрольные территории, а вместительный салон вмещал всю банду. После накопления первоначального капитала бандиты не изменили автопрому США. Только пересели на внедорожники. Так культовым джипом «девяностых» стал Jeep Grand Cherokee.

Этого бойца мафии ты мог видеть в фильме «Брат-2» в сцене погони по московским улицам. За братьями Данилой и Виктором Багровым головорезы банкира Белкина гнались на черном Grand Cherokee с массивным кенгурятником. В культовом сериале «Бригада» на такой же модели Jeep разъезжал Шмидт, начальник охраны Саши Белого. Итак, Grand Cherokee навсегда останется легендарным автомобилем новой России.


3. ПОКЕРФЕЙС ОТ JEEP

Если в «девяностые» Grand Cherokee был в числе самых желанных автомобилей, то в «нулевых» внедорожник заметно сдал позиции. Тогда индеец (на рынке было уже третье поколение) морально устарел. И пока конкуренты продавали внедорожники тысячами, Grand Cherokee довольствовался несколькими сотнями в год. В 2010 году наступил переломный момент — приход четвертого поколения легендарного внедорожника. Новый Grand Cherokee стал жадно отвоевывать позиции, оставив позади непримиримых соперников как Land Rover Discovery и Ford Explorer.

Четвертое поколение легендарного Grand Cherokee чуть утратило брутальности. Сзади уж слишком он стал похожим на европейца (задние фары, как у BMW X5), спереди — выражение сурового лика сменилось интеллигентными чертами. И, если тот же Chevrolet Tahoe все еще навевает мысли о «лихих девяностых», то Grand Cherokee полностью отмылся от криминального прошлого. А судя по запросам на форумах, автолюбители выбирают между BMW X5, Volkswagen Touareg, Nissan Pathfinder и джипом Grand Cherokee.


4. ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИНДЕЙЦЕВ

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online», зная военную историю Jeep, устроила тест для авто на территории, где в 1918 году за Казань бились «красные» и «белые». Мы прокатили индейца от поселка Киндери в сторону Малых Клыков. Именно на этом направлении дивизия Владимира Азина столкнулась с силами белогвардейцев (ты ведь знал, в честь кого назван микрорайон и улица в Казани?).

Наш тестовый автомобиль оснащен дизелем 3.0 (241 л.с., 550 Нм). Подразнив индейца на объездной трассе, оценил тихий дизельный движок. Руль сразу показал свой аристократичный характер — заточен под солидную манеру езды, хоть и выглядит спортивным. Тяжеловат, но в меру. Разгон автомобиля до 100 км/ч — 8,2 секунды, заявлено в технических характеристиках. На трассе установил селектор управления подвеской в режим Sport — «Чирок» показал отличную динамику. Так бы и катался по ровному асфальту целый день …

Пневмоподвеску (в базовой комплектации ее нет, наш тестовый автомобиль в комплектации Overland) увеличивающую дорожный просвет практически до 30 см, я оценил на лесной дороге, усыпанной подлыми препятствиями.

Забравшись по узкой дорожке в лесной массив, наткнулся на торчащие пни посреди дороги. В узких местах — повороты под крутым углом. Джип на этих участках доказал свою маневренность — трехтонный тяжеловес оказался вовсе не неуклюжим. Наоборот, скоординированным. Наконец, я добрался по этой дороге к какой-то ветхой пилораме.


5. В САЛОНЕ ДУЕТ ОТО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ

Дует в хорошем смысле … Grand Cherokee как и подобает премиальным авто (по ценнику в базовой комплектации идет от 1 958 000 рублей) делает все, чтобы водителю было комфортно. Одна из приятных фишек — кресла с поддувом. Охлажденный или нагретый воздух обдувает водителя и пассажира, просачиваясь через отверстия перфорированной кожи, которой обтянуто сидение. Отметим, в базовой комплектации этой опции нет, как впрочем, и панорамной крыши.

Внутри салона много приятных мелочей — вместительный очечник, широкий подлокотник (вероятно под раздутые предплечья моряка Попая) с двумя отсеками, подогрев руля, известный свои горячим нравом — ну, очень быстро «раскаляется». Управление магнитолой размещено с задней стороны рулевого колеса. В интернете прочитал несколько отзывов о глючности магнитолы. Пишут, что треки на обычных MP3 дисках читает непостижимым образом. Специально для теста взял старый диск, в каких CD-чейнджерах не побывавший. Никаких глюков не обнаружил.

Автомобиль предоставлен официальным дилером JEEP в Татарстане — автосалоном «Прогресс»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Rockswap
    Анонимно 0

    Нет, такой ностальгии к джипу Чероки, как раньше, не чувствуется.
    Вчера на презентации Чероки-бета на стадионе "Олимпийском" в Киеве ожидалось 40 000 фанатов джипа, но команда Чурова вновь подвела. Вброс явно не получился.
    Заявив предварительно, что продано 30 000 с лишним билетов, затем забраковав некоторые фальшивые билеты, комиссия по похоронам джипа Чероки объявила, что присутствовало лишь 28 300 зрителей.
    Результаты презентации джипа Чероки-бета разочаровали: 28 300 фанатов это лишь 40.39% ( всего вмещает 70050 зрителей ) из имеющих право прийти на презентацию.
    В результате не набрали 50% +1 зритель, поэтому будет объявлена повторная презентация.

  • Анонимно 0

    После рестайлинга не тот Чирок уже. И вообще это общая картина. Стоило сделать рестайлинг Нисана Патфайндера - и мужской внедорожник стал гламурной машиной для тех, кто заправляет джинсы в сапоги))).

    Безликим становится автопром ....

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть